Боль в колене переросла в гонартроз и бурсит
Расскажу как я помогаю Ирине с помощью йогатерапии и хатха йоги бороться с болью в колене и в 52 держать себя в форме.
Достоверность результатов подтверждена заключением МРТ
Моя однокурсница после беременности ходила ко мне на йогатерапию позвоночника чтобы избавится от боли в спине, с чем мы успешно справились. Она была в восторге и посоветовала меня своей маме, так мы и познакомились с Ириной.
Изначально запрос был на хатха йогу, но у Ирины часто болело в асанах колено, она точно не помнила свой диагноз и я направила её к врачу выяснить причину боли.
Диагноз был не утешительный: гонартроз слева, латеральный подвывих надколенника, хондромаляция надколенника 3ст.по Outerbridge, супрапателлярный бурсит, почти полное отсутствие суставной щели надколенника.

После изучения диагноза я объяснила Ирине, что на 4 месяца нам придётся сменить занятия на йогатерапию для колена и в дальнейшем я буду давать как классическую йогу, так и упражнения для поддержания стабильности коленного сустава. Она была не против и удивилась тому, что есть специальная программа, ведь раньше никто ей не предлагал подобного и не объяснял, что боль в колене - это не нормально.
Мною было поставлено несколько задач
  1. Снятие болевого синдрома
  2. Увеличение суставной щели надколенника
  3. Предотвратить прогрессию гонартроза
  4. Устранение подвывиха надколенника
  5. Укрепление мышечного корсета
В этой статье я не буду расписывать помесячно прогресс, ведь основными задачами было снятие отёка и болевого синдрома. Однако я расскажу как начинается сбор информации для составления любой йогатерапевтической программы и почему я могу отказать в уроке. Если вам не интересно листайте ниже)

Мне необходимо установить интенсивность и характер боли, а также степень ее влияния на качество повседневной жизни, настроение, способность мыслить и сон (причину выясняет врач).
Я всегда начинаю с оценки и сбора анамеза:
  • Сроки (начало, персистенция симптомов [постоянная или периодическая], частота ремиссий, их продолжительность).
  • Характер боли.
  • Степень тяжести.
  • Локализация.
  • Факторы, усиливающие и ослабляющие боль.
  • Ученица заполняет "опросник боли".
  • Уточняю, что Ирина понимает под словом «боль», отделяя при этом психологические аспекты, страдания и тревогу.
  • Спрашиваю о личном отношении ученицы к хронической боли и отношении к ней в семье.
  • Медикаменты которые принимает ученица.
  • Хронические заболевания.
  • Травмы или перенесенные операции.
  • Беременность, менопауза.
  • Сколько физических нагрузок в неделю у ученицы и какого они характера, какой ранее был вид спорта в жизни.
  • Место работы и как ученица проводит своё свободное время.
  • На уроке провожу мышечное и функциональное тестирование.
У некоторых учеников есть вторичная выгода (например, больничный лист, выплаты по инвалидности, получение большего количества внимания от близких, ощущение себя более нужным) это может способствовать появлению боли и сколько бы сил я не вкладывала, какую бы хорошую программу я не разработала, боль не уйдет.

Получая ответы на эти вопросы я могу оценить физические и психическое состояние ученицы, её готовность к работе, скорость получения результата. На основании данных я решаю брать её на уроки или нет, иногда мне может не хватить компетенций — я честно об этом говорю и отправляю к коллегам реабилитологам.
Некоторые люди не готовы работать над избавлением от проблемы, таких я тоже не беру на уроки. Мне не интересно получать деньги от человека который будет компрометировать результаты после тренировок, не следовать рекомендациям и деморализовывать меня.

Для меня важно довести человека до результата — решить проблему с которой он пришел. Многие хотят моментальных результатов, но увы так не бывает (даже если лечь под нож хирурга).




Основным направлением в работе с заболеванием коленного сустава является укрепление мышечной ткани вокруг сустава, и стабилизация сустава. Организм устроен так, что когда у нас начинает болеть сустав, то он "отключает" мышцы отвечающие за сгибание/разгибание... сустава, чтобы мы не нагружали повреждённую область.
Это защитный механизм и моя задача обойти его, в в итоге натренировать, а затем укрепить мышцы у ученицы.
Далее я обучаю Ирину новым паттернам движения и контролю, объясняю какие действия ей стоит исключить, например не стоит приземлятся с высоты своего роста на 2 колена на пляже, стоит запрещать внукам бить её по коленям. Рассказываю какие упражнения будут ей полезны, мы отрабатываем их.

В результате оптимальной физической нагрузки мы добиваемся поставленной цели.
Я всегда говорю, что нет плохих упражнений, есть не правильное их применение. Я же знаю какие упражнения и методы использовать для достижения результата.
Сравните результаты МРТ
кратко

Восстановление суставной щели, уменьшение супрапателлярного бурсита, гонартроз не прогрессирует. Боль прошла, отечность ушла. Динамика положительная!

кратко

Восстановление суставной щели, уменьшение супрапателлярного бурсита, гонартроз не прогрессирует. Боль прошла, отечность ушла. Динамика положительная!

С Ириной мы занимаемся стабильно 2р/неделю по настоящее время. Она дополнительно берет уроки после перелёта или длительной езды в автомобиле, чтобы убрать отёчность в ногах и скованность в спине. Занимаемся мы онлайн! Вот, что она пишет о наших уроках:

Я ценю наши занятия и ваш подход, Диана. Вы никогда меня насильно не заставляете, объясняете для чего нужно то или иное упражнение, зачем мы стоим в этой асане столько, и почему после неё идёт другая. Мне нравится моё состояние после уроков, чувствую себя лёгкой, молодой, ощущение что несколько килограмм скинула. Коллеги на работе заметили, что у меня изменилась осанка. Ну и конечно я могу более активно проводить время с внуками и подругами, теперь длительные экскурсии в кайф. Особенно нравится, что в зависимости от моего состояния вы быстро переделываете программу урока и подстраиваетесь. Например для меня стало неожиданностью - практика пранаям, я теперь каждый день их делаю - это помогает сконцентрироваться. Спасибо вам за ваши труды и что встаете ради меня в 7 утра)
Ирина
Ученица 52 года
Я ценю наши занятия и ваш подход, Диана. Вы никогда меня насильно не заставляете, объясняете для чего нужно то или иное упражнение, зачем мы стоим в этой асане столько, и почему после неё идёт другая. Мне нравится моё состояние после уроков, чувствую себя лёгкой, молодой, ощущение что несколько килограмм скинула. Коллеги на работе заметили, что у меня изменилась осанка. Ну и конечно я могу более активно проводить время с внуками и подругами, теперь длительные экскурсии в кайф. Особенно нравится, что в зависимости от моего состояния вы быстро переделываете программу урока и подстраиваетесь. Например для меня стало неожиданностью - практика пранаям, я теперь каждый день их делаю - это помогает сконцентрироваться. Спасибо вам за ваши труды и что встаете ради меня в 7 утра)
Ирина
Ученица 52 года
Хотите также, как Ирина вернуться к активному образу жизни?
Оставьте, пожалуйста, свои контакты, и я с вами свяжусь в течение дня.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
+7 904 514 01 14
diakonyoga@gmail.com
Made on
Tilda